29 марта


Фото: Олег Климов фотографирует, думая, и думает, фотографируя.

Предыдущая
Следующая
Олег Климов фотографирует, думая, и думает, фотографируя.

Фото: Олег Климов фотографирует, думая, и думает, фотографируя.

Предыдущая
Следующая
Олег Климов фотографирует, думая, и думает, фотографируя.

Фото: Олег Климов фотографирует, думая, и думает, фотографируя.

Предыдущая
Следующая
Олег Климов фотографирует, думая, и думает, фотографируя.

Фото: Олег Климов фотографирует, думая, и думает, фотографируя.

Предыдущая
Следующая
Олег Климов фотографирует, думая, и думает, фотографируя.

Фото: Олег Климов фотографирует, думая, и думает, фотографируя.

Предыдущая
Следующая
Олег Климов фотографирует, думая, и думает, фотографируя.

Фото: Олег Климов фотографирует, думая, и думает, фотографируя.

Предыдущая
Следующая
Олег Климов фотографирует, думая, и думает, фотографируя.

Фото: Олег Климов фотографирует, думая, и думает, фотографируя.

Предыдущая
Следующая
Олег Климов фотографирует, думая, и думает, фотографируя.

Фото: Олег Климов фотографирует, думая, и думает, фотографируя.

Предыдущая
Следующая
Олег Климов фотографирует, думая, и думает, фотографируя.

Фото: Олег Климов фотографирует, думая, и думает, фотографируя.

Предыдущая
Следующая
Олег Климов фотографирует, думая, и думает, фотографируя.

Фото: Олег Климов фотографирует, думая, и думает, фотографируя.

Предыдущая
Следующая
Олег Климов фотографирует, думая, и думает, фотографируя.

Фото: Олег Климов фотографирует, думая, и думает, фотографируя.

Предыдущая
Следующая
Олег Климов фотографирует, думая, и думает, фотографируя.
Общий рейтинг: 22
Олег Александрович Климов родился 3 января 1964 г. в Томске, в старом университетском городе в центре Сибири. После окончания школы и службы в армии он переезжает в Казань - учиться в Университете по специальности астрофизика, но через пять лет останавливает свой выбор на фотожурналистике. Его первым заказчиком стала газета Вечерняя Казань. В течение последующих лет появляются и другие - российские газеты и журналы, такие как Известия, Комсомольская Правда, Огонёк, Итоги, Медведь. Неудавшийся государственный переворот перемещает его дальше на запад - в Москву, где он работает как внештатный фотожурналист для фотопресcбюро AFP и Sygma, для таких газет и журналов, как The Washington Post, Time Magazine (США), Le Monde (Франция), The Indepent, The Times (Англия), Het Parool (Голландия). Для голландской газеты NRC Handelsblad он становится постоянным фотографом в России. Кроме того, по просьбе газеты он снимает репортажи в самой Голландии, Германии, Ираке, Боснии, Сербии и Косово.

Олег Климов фотографирует, думая, и думает, фотографируя. Это требует объяснения. В работах Климова никогда на 100% не ясно, что главное - его мысли о предмете или отображение самого предмета. Возьмём, например, фото из Сухуми. Трое мужчин в военной форме и одна женщина: первый мужчина играет на пианино, второй чистит свой автомат и третий обнимает плачущую женщину - что здесь происходит? Вообразить можно всё, что угодно. Просто это война. И она здесь, в Абхазии.

Олег Климов против широкоугольных и телеобьективов. Это опасно. Там где средней руки спортивный фотограф использует минимально 300 милиметров, фотографируя обычный футбольный матч, Климов пользуется максимально 35 миллиметров, если только это возможно. Последствия этого часто удивительные. Так как он выбирает особое, наиболее близкое положение, действительность приобретает у него человеческое лицо, как бы омерзительна она не была. Иллюстрация тому - его военные репортажи.

Олег Климов - не перфекционист. Он не лелеет свои негативы как сокровища, не обращается со своей камерой как с младенцем. Тоже самое можно сказать о его текстах - они грубы, хаотичны и порой запутаны. Но у них есть свой стиль. Причина ясна: сидя за печатной машинкой Климов выражает словами то, что он видит через фотообъектив. Поэтому он один из тех фотографов, которые могут писать, и писатель, который умеет фотографировать. А таких немного.

Олег Климов - пацифист. Он ненавидит войну и не может без войны. Это характерно для многих пацифистов. У них сложное отношение к насилию, даже если это мало заметно. Они часто прячут свои чувства за миролюбивой моралью. В этом смысле Климов не классический пацифист из книжки, а пацифист-анархист из жизни.

Олег Климов предпочитает игнорировать клише. Западный человек на каждом углу в России видит привлекательные картинки, о которых он может рассказывать дома. Климов видит их тоже, но они как бы проходят мимо. Фотокамера для него является лишь средством. Он мог бы использовать и другой инструмент в своих поисках отображения действительности - как он её видит и понимает. Как следствие: его изображения жизни в России намного тоньше, чем хотелось бы западным людям.

Планы Олега Климова постоянно меняются. Фотографировать для него не цель, но средство. Средство постоянно сопоставлять представления о человеке и мире. А это возможно и в баре, и на бензоколонке, и на корабле.

Олег Климов не умеет считать. Это не так странно, как на первый взгляд кажется. Фотографы вообще не умеют считать деньги. Поэтому в большинстве своём они бедные, в крайнем случае, по чистой случайности, они становятся немного состоятельными. И поэтому им нужны бухгалтеры. Но так как они не знают, что не умеют считать и, кроме того, не доверяют бухгалтерам, их счета остаются скромными. Хорошо умеющие считать - всеобщие приятели. Фотографы, напротив, - одиноки. Последнее состояние имеет преимущество уже потому, что ближе к истине.

Олег Климов всегда в пути. Он ищет правду, нужную ему, которая в то же время будет понятна другим. Он едет в Сад Эдема, если одна часть мира хочет сравнять с землёй всё, что связано с Саддамом Хуссейном. Когда полмира думает, что в Косово все мусульмане по одну сторону фронта, а православные - по другую, он находит добровольца из Башкирии, который является отражением этой кажущейся правды. Именно отсутствие у него способности ориентироваться в географии заносит его в такие места, где настоящее становится предельно ясным.

Олег Климов не стесняется. И всё-таки он скромный. Ему, вооружённому одной лишь камерой, могут противостоять только очень сильные личности. В стыдливой сдержанности и заключено его вызывающее обаяние. И это работает везде. Язык гуманной фотографии не нуждается в словаре.

Источник: http://www.photographer.ru/magazine/article.htm?id=98 12.02.2010
Спасибо, очень интересный материал!
Яндекс.Метрика

Фотоконцепт 2024, поиск фотографов и фотомоделей | info@photoconcept.ru
Связь с администрацией - info@photoconcept.ru