Фото: Оттепель
![]()
▣
◈
☀
☼
↻
⇆
⇅
|
Автор - Фёдор Александрович Васильев (1850, Гатчина —1873, Ялта) — русский живописец-пейзажист. Следующая работа для разбора композиции. 09.07.2008
Что я вижу здесь:
1. Сильные направляющие линии (ручей, колеи, бревна). Кстати фактически крест получается.
2. Достижение равновесия по краям за счет весов (дом справа, куст слева). Примерно одинаковы по массе и по цвету.
3. Очень удачный "хмурый" колорит создающий настроение. На это же работает тот факт что у людей преграда на пути.
Кстати обратите внимание, автор спокойно использует так всех пугающий "горизонт по центру"
лично у меня два вопроса:
1. Почему использован такой вытянутый формат (почти панорама)
2. Почему летящие птицы именно там где они есть, а не скажем левее.
возможно птицы именно здесь, а не левее, дабы не загромождать пространство слева, что бы сохранилось ощущение простора. по той же причине и панорамный формат.
хотя я бы скомпоновала плотнее - убрала лево и верх, а людей чуть сдвинула вправо. но опять таки - ощущение простора ушло бы.
1. потому что широка страна родная
2. потому что смести их левее и взгляд будет цепляться подсознательно от них, уводя от центра композиции
Картина представляет особый тип пейзажа – изображение унылого, бесприютного простора, пронизанной стужей, открытой всем ветрам земли. Художник сильно растягивает вид вширь, делая его почти панорамным, так что ощущение тяжкой, бесцельной дороги, «страдного пути» становится физически осязаемым. Чувство безнадежности подчеркивается деталями на заднем плане – обледенелыми деревьями и кажущейся заброшенной избой. Две фигуры – путник и ребенок, возможно символизирующих круговорот жизни, оказываются в центре креста, образованного дорогой и слегка оттаявшим ручьем. Перед нами в самом прямом смысле «беспутье».