25 мая

Учимся усиливать небо и работать со слоями корректировки

Предыдущая
Следующая
Общий рейтинг: 45
Очень часто в обработке пейзажей возникает необходимость усилить небо. Причем как на снимках в ясную погоду (чтобы лучше вырисовать облака), так и на снимках с пасмурным небом (чтобы усилить драматизм сюжета). Метод, который я представлю вам на ознакомлении, еще и помогает убрать эффекты пересвета на небе или выровнять экспозицию. Ведь, как известно, контраст между небом и землей бывает слишком сильным и многие камеры (в особенности цифровые) не в состоянии справиться с ним, т.е. передать весь динамический диапазон. Photoshop тут может прийти на помощь и существенно выправить ситуацию. Итак, мы возьмем для примера снимок сделанный в пасмурную погоду, но те-же самые операции можно проделать и с облаками в ясную погоду, ниже будет пример. Для наглядности я усилю эффект больше чем это обычно следует делать.  

Загружаем в Photoshop наш снимок (можете для экспериментов сохранить его прямо отсюда кликнув правой клавишей мыши и выбрав опцию «Сохранить изображение»):

 

Попробуем подчеркнуть хмурость и драматичность этого позднего периода осени. Для этого переведем изображение в ч.б, но для начала сделаем усиление неба. 

Добавьте слой корректировки Levels (или Curves) кликнув на специальный значок в палитре слоев и выбрав соответствующее значение:

 

В появившемся окне Levels ничего не трогаем, а просто нажимаем на кнопку ОК. Меняем режим наложения слоя на Multiply (умножение, можно попробовать и другие режимы группы Darken – например Color burn или Linear Burn):

 

 
Тот же эффект мы бы получили если бы сделали копию слоя и поменяли режим наложения. Но способ со слоем корректировки намного более удобный и экономичный, особенно при работе в 16 битах (а также полном размере и 300dpi), где каждый дубликат исходного слоя  увеличивает размер файла практически вдвое, в то время как слой корректировки только на несколько килобайт и сразу создается с маской. Я настоятельно рекомендую обрабатывать снимки используя глубину цвета не менее 16 бит. А также снимать и обрабатывать в пространстве Adobe RGB

Мы получили эффект умножения каждого пикселя картинки. Т.е. яркость каждого пикселя уменьшилась вдвое:

  

Нам этот эффект нужен только для неба, поэтому выбираем инструмент градиент (горячая клавиша G). Убедимся что активный слой сейчас наш слой корректировки Levels и активные цвета белый и черный. Проводим небольшой линейный градиент по границе неба и земли (такой способ здесь наиболее удобен и быстр, так как здесь граница перехода ровная, в более сложных случаях один градиент не спасет, придется создавать сложную маску):

 

Палитра слоев будет выглядеть теперь вот так:

  

А наша картинка соответственно преобразится:

  

Теперь можем еще усилить эффект просто сделав дубликат слоя корректировки Levels (комбинация клавиш CTRL+J) и уменьшив непрозрачность слоя (Opacity):

  

Получился примерно вот такой результат:

  

Теперь все готово для перевода изображения в черно-белое. Есть много способов, и в версии Photoshop CS3 даже появился специальный инструмент (и соответствующий слой корректировки) Black & White. Но у меня до сих пор самый любимый способ перевода в монохром – использование слоя корректировки Channel Mixer (Миксер каналов).

Создаем слой корректировки Channel Mixer, нажав на ту же самую кнопку в панели слоев, что и для слоя Levels выше. Отмечаем галочку Monochrome и ползунками каналов red, green, blue – добиваемся нужного эффекта монохромного изображения. При этом вовсе не обязательно, вопреки многим учебникам, добиваться, чтобы в поле Total было 100%. Ориентируйтесь на свой вкус и сюжет:

  

После того как параметры подобраны, нажимаем кнопку ОК. Осталось  выставить яркости по гистограмме и немного усилить контраст. Чтобы сделать это все в один прием, воспользуемся очередным слоем корректировки Curves. Создадим S-образную кривую для усиления контраста и выставим точку черного и точку белого по краям гистограммы:

  

Вот что у нас получилось в итоге:

  

А вот как выглядит при этом палитра слоев:

  

Приведу еще альтернативу последнему шагу. Вместо использования слоя корректировки Curves можно было создать слой корректировки Levels, настроить в нем яркости и потом для усиления контраста сменить режим наложения такого слоя на Soft Light, при необходимости снизив непрозрачность.

Ну и теперь осталось настроить резкость для Web и сделать раму, но об этом подробнее остановимся в других уроках.

А  напоследок – обещанный пример как такой способ работает с ясным небом и облаками. Применялись именно описанные тут методы.

До усиления неба:

 

После усиления неба:

 

Удачного вам покорения небесной стихии! Продолжение следует…

28.08.2008
Спасибо огромное!
Буду изучать и применять.
эта картинка, у вас Сергей, называлась "дыхание Зевса" на фотофоруме томском хороший урок!
Для меня этот урок очень нужный! Спасибо!
спасибо большое, всегда интересовало, как у фотографов-пейзажистов получается "такое нееебоооо".
Весьма полезные советы...от души благодарю!
Замечательный урок! Большое подспорье фотографам-пейзажистам и не только. Огромное спасибо Сергей!
А чем лучше слой "Микширование каналов" инструмента "Ч/Б" в "Коррекции"?
Ответ для kaptur 01.12.2008 | 01:14:
Меньше падает качество при регулировках, имхо
как вовремя этот урок!буду учиться
спасибо за статью и науку!
пытаюсь освоить технику "пейзажа".Можно сказать делаю первые шаги:увы,таких облаков как у вас у меня еще не получИиилось!
Ответ для Rock N Roll 23.01.2009 | 00:10:
Не за что, обязательно получится! Первое мрачное небо - вообще должно точно также получиться, потому что я делал по шагам и тут-же сразу на каждый шаг выкладывал скриншот
Во втором случае не понятно, как применялся градиент. Если нет ровной границы, то как поступать?
Ответ для Татьяна Игнатьева 26.07.2009 | 21:48:
Во втором случае градиента вообще не было (земли ведь нет). Было только смешение слоев
Ответ для Сергей Бородин 26.07.2009 | 22:18:
Спасибо, а второй вопрос - если нет достаточно ровной границы раздела? Например, высокие деревья с одной стороны?
Ответ для Татьяна Игнатьева 28.07.2009 | 00:47:
Тогда придется делать маску. В случае с деревьями - это сложная маска, делается как-правило через каналы
Ответ для Сергей Бородин 28.07.2009 | 08:26:
Научите?
Ответ для Татьяна Игнатьева 28.07.2009 | 21:03:
http://photoconcept.ru/gallery/lessons/a_retouch/2.html
http://photoconcept.ru/gallery/lessons/a_retouch/3.html
Вот здесь неплохо изложены основы работы с масками
Фотоконцепт 2017, поиск фотографов и фотомоделей
Связь с администрацией - info@sisols.ru
 
Разработка сайтов, аутсорсинг программистов - ООО "Симпл Солюшнс"