Фото: Учимся усиливать небо и работать со слоями корректировки
▣
◈
☀
☼
↻
⇆
⇅
|
Загружаем в Photoshop наш снимок (можете для экспериментов сохранить его прямо отсюда кликнув правой клавишей мыши и выбрав опцию «Сохранить изображение»):
Попробуем подчеркнуть хмурость и драматичность этого позднего периода осени. Для этого переведем изображение в ч.б, но для начала сделаем усиление неба.
Добавьте слой корректировки Levels (или Curves) кликнув на специальный значок в палитре слоев и выбрав соответствующее значение:
В появившемся окне Levels ничего не трогаем, а просто нажимаем на кнопку ОК. Меняем режим наложения слоя на Multiply (умножение, можно попробовать и другие режимы группы Darken – например Color burn или Linear Burn):
Мы получили эффект умножения каждого пикселя картинки. Т.е. яркость каждого пикселя уменьшилась вдвое:
Нам этот эффект нужен только для неба, поэтому выбираем инструмент градиент (горячая клавиша G). Убедимся что активный слой сейчас наш слой корректировки Levels и активные цвета белый и черный. Проводим небольшой линейный градиент по границе неба и земли (такой способ здесь наиболее удобен и быстр, так как здесь граница перехода ровная, в более сложных случаях один градиент не спасет, придется создавать сложную маску):
Палитра слоев будет выглядеть теперь вот так:
А наша картинка соответственно преобразится:
Теперь можем еще усилить эффект просто сделав дубликат слоя корректировки Levels (комбинация клавиш CTRL+J) и уменьшив непрозрачность слоя (Opacity):
Получился примерно вот такой результат:
Теперь все готово для перевода изображения в черно-белое. Есть много способов, и в версии Photoshop CS3 даже появился специальный инструмент (и соответствующий слой корректировки) Black & White. Но у меня до сих пор самый любимый способ перевода в монохром – использование слоя корректировки Channel Mixer (Миксер каналов).
Создаем слой корректировки Channel Mixer, нажав на ту же самую кнопку в панели слоев, что и для слоя Levels выше. Отмечаем галочку Monochrome и ползунками каналов red, green, blue – добиваемся нужного эффекта монохромного изображения. При этом вовсе не обязательно, вопреки многим учебникам, добиваться, чтобы в поле Total было 100%. Ориентируйтесь на свой вкус и сюжет:
После того как параметры подобраны, нажимаем кнопку ОК. Осталось выставить яркости по гистограмме и немного усилить контраст. Чтобы сделать это все в один прием, воспользуемся очередным слоем корректировки Curves. Создадим S-образную кривую для усиления контраста и выставим точку черного и точку белого по краям гистограммы:
Вот что у нас получилось в итоге:
А вот как выглядит при этом палитра слоев:
Приведу еще альтернативу последнему шагу. Вместо использования слоя корректировки Curves можно было создать слой корректировки Levels, настроить в нем яркости и потом для усиления контраста сменить режим наложения такого слоя на Soft Light, при необходимости снизив непрозрачность.
Ну и теперь осталось настроить резкость для Web и сделать раму, но об этом подробнее остановимся в других уроках.
А напоследок – обещанный пример как такой способ работает с ясным небом и облаками. Применялись именно описанные тут методы.
До усиления неба:
После усиления неба:
Удачного вам покорения небесной стихии! Продолжение следует…
28.08.2008
Буду изучать и применять.
Меньше падает качество при регулировках, имхо
пытаюсь освоить технику "пейзажа".Можно сказать делаю первые шаги:увы,таких облаков как у вас у меня еще не получИиилось!
Не за что, обязательно получится! Первое мрачное небо - вообще должно точно также получиться, потому что я делал по шагам и тут-же сразу на каждый шаг выкладывал скриншот
Во втором случае градиента вообще не было (земли ведь нет). Было только смешение слоев
Спасибо, а второй вопрос - если нет достаточно ровной границы раздела? Например, высокие деревья с одной стороны?
Тогда придется делать маску. В случае с деревьями - это сложная маска, делается как-правило через каналы
Научите?
http://photoconcept.ru/gallery/lessons/a_retouch/2.html
http://photoconcept.ru/gallery/lessons/a_retouch/3.html
Вот здесь неплохо изложены основы работы с масками