21 августа

Маски в Photoshop

Предыдущая
Следующая
Общий рейтинг: 14

Начинающие «фотошополюбители» зачастую пользуются большинством благ, подаренных нам фирмой Adobe, - это и использование слоев и эффектов, и огромным набором инструментов и фильтров. Но не сразу они открывают для себя чудеса маскирования! Так для чего же служат маски в фотошопе?

 

mask

Главное предназначение масок — скрыть то, чего зритель не должен видеть. Очень часто маски используют для того, чтобы отделить основной объект от фона. Делается это в основном для того, чтобы этот самый фон заменить на другой, более подходящий, либо чтобы разместить объект в другую среду подобных объектов (при создании коллажа, например).

 

Способов создания маски в фотошопе очень много (впрочем, за что лично я обожаю эту программу, так это за то, что буквально все, что угодно, можно сделать минимум десятком способов). Рассмотрим несколько таких способов.

 

1. Layer mask — маска слоя. Суть ее состоит в том, что к слою прикрепляется маска, на которую можно нанести черно-белое изображение, при этом белый цвет будет соответствовать абсолютной непрозрачности, а черный будет совершенно прозрачным, градации же серого дадут частичную прозрачность.

Добавить маску слоя очень просто, выделяете нужный слой в панели Layers и жмете кнопочку Add layer mask. Возле слоя немедленно появляется основа для нашей масочки. По умолчанию она сразу становится активной и ваши последующие манипуляции будут относиться к маске, а не к основной картинке слоя (пока вы не кликните на иконку с картинкой слоя).


 

Далее можно рисовать прямо по маске. Выбираем кисть (горячая клавиша B), жмем D чтобы перейти на стандартные цвета (основной белый, цвет фона черный), меняем их местами клавишей X, и начинаем рисовать черным цветом прямо по белому фону, закрашивая маскируемые места.

Прим. Если вы попробуете рисовать цветом по маске, то ничего у вас не выйдет — цвета автоматически будут заменяться градациями серого, соответствующими степени яркости выбранного вами цвета.

Так, для приведенной выше фотографии маска может выглядеть так:

 


То же самое можно было бы сделать и простым ластиком, стирая им ненужный фон, но в таком случае фон был бы потерян навсегда, в случае же с маской фон остается на прежнем месте, но его просто не видно! И совершив какую-либо ошибку, вы всегда можете легко ее исправить тут же.



2. Другой способ создания той же маски слоя. Выбираем инструмент Pen (горячая клавиша P), в панели свойств инструмента выбираем Paths.



Обводим интересующий нас объект по контуру, контур замыкаем сделав завершающий клик в начальную точку. Теперь у нас есть рабочий контур, который можно подправить (если нужно) при помощи Convert Point Tool (создающий кривые Безье, как в векторных редакторах).



А так же при помощи Path Selection Tool и Derect Selection Tool (горячая клавиша A, переключаться между инструментами — Shift-A).



Как только путь создан, делаем из него выделение при помощи горячих клавиш Ctrl-Enter (очень просто запомнить — как отправка сообщения в icq). Либо заходим в панель Paths и жмем кнопку Load path as selection (загрузить путь как выделение).

 

Дружно радуемся забегавшим вдоль контура нашего объекта муравьям, и жмем уже полюбившуюся нам кнопочку Add layer mask — маска появляется САМА, ничего закрашивать не нужно! (чудеса какие-то)
Преимущества — не останется никаких грязных следов, которые вы можете оставить, неаккуратно закрашивая маску кистью.
Недостатки — градаций серого таким образом не получится, а то есть на выходе мы получим либо абсолютно прозрачные участки, либо абсолютно непрозрачные. Что, вобщем-то, во многих случаях и требуется.

 

3. Предыдущие способы полная ерунда, по сравнению с тем, о чем я вам расскажу дальше. ;) Помимо маски слоя есть еще векторная маска!! И если мы вернемся к предыдущему пункту, дойдем там до момента, когда надо жать Ctrl-Enter, и вместо этого не будем загружать выделения, а сделаем другой финт — зажмем левой рукой клавиши Ctrl-Alt, а правой кликнем в уже ставшую родной кнопочку Add layer mask, то у нас появится векторная маска!

 

 

Преимущества огромны — править векторную маску очень просто, перетаскивая узлы описанными выше инструментами для работы с путями, но главное — векторная маска не меняется даже если вы изменяете размер изображения. В обычную маску перевести ее можно также просто выбрав в контекстном меню Rasterize Vector Mask.
Прим. Рекомендую ознакомиться со всеми пунктами контекстного меню каждой маски самостоятельно.


4. Есть в Photoshop и такое понятие, как быстрая маска (Quick Mask, горячая клавиша Q)

 

Быстрая маска чаще всего используется для того, чтобы сделать выделение в тех местах изображения, которые требуют корректировки. Нажав эту кнопку, вы сразу же оказываетесь в состоянии быстрой маски. Так же как в п.1 выбираете инструмент рисования и рисуете прямо по изображению. В случае быстрой маски в слоях маска отображаться не будет, она вообще очень временная (быстрая) и не сохраняется в дальнейшем. Вы рисуете также градациями серого (от белого до черного), но видите перед собой лишь красный прозрачный цвет.



Той же клавишей Q выходим из режима быстрой маски, и получаем выделение нужной нам области, которую мы теперь можем корректировать, не затрагивая замаскированные участки.

     

Например подправим цвета при помощи Hue/Saturation.

 

5. Сохранить быструю маску (как впрочем и любое выделение) можно в Альфа-канале (Alpha channel или канал прозрачности). Пока выделение активно заходим в панель Channels и жмем там кнопку Save selection as channel (сохранить выделение как канал).

 

Среди цветовых каналов появится еще один канал.

 

 
Таких каналов вобщем-то можно создавать много. Они сохраняются вместе с изображением и в оригинальном для фотошопа формате .psd и в универсальном .tif. Загрузить выделение впоследствии можно при помощи меню Select/Load Selection..., выбрав в поле Channel нужный альфа-канал.
Там же, в Каналах, можно создать абсолютно новый альфа-канал, в котором можно рисовать так же, как в маске.

 

6. Ну и напоследок самый простой способ маскирования, вы все и так его наверняка знаете, это Clipping Mask. Для создания такой маски необходимо минимум два слоя — один будет маской, а другой прячущимся за маской.
В контекстном меню маскирующегося слоя выбираем Create clipping mask.

Маска готова!

Надеюсь, что описанные мною способы маскировки помогут вам в нужный момент ;)


08.07.2008
Хороший урок получился! Молодец, Аня!
Спасибо! Отличный урок
Спасибо за урок, учиться всегда интересно !
Фотоконцепт 2017, поиск фотографов и фотомоделей
Связь с администрацией - info@sisols.ru
 
Разработка сайтов, аутсорсинг программистов - ООО "Симпл Солюшнс"