Фото: Опыт фотоисследования
Кажется, что это - уличный музыкант. Мне нравится уличная музыка, но не всякая. Я ждал друзей в подземном переходе. Этот старик тоже чего-то ждал. Так продолжалось довольно долго. Наконец он воткнул инструмент себе в плечо и провел смычком по струнам. Смычковые инструменты имееют одну особенность: надо усердно потрудиться, прежде чем удастся извлечь чистый и мелодичный звук. Старик несколько секунд тупо пилил струны смычком, потом надолго замер. Я понял, что имею дело с обычным уличным попрошайкой. С этой фотографии и начался мой интерес к теме.
▣
◈
☀
☼
↻
⇆
⇅
|
Фото: Опыт фотоисследования
Эта фотография может вызвать протест. Но на самом деле это - "сетевое" попрошайничество, хорошо знакомое жителям крупных российских городов. Помните, "сами мы не местные....". Точно таких же женщин, также одетых, в такой же позе, с таким же несчастным лицом я встречал в разных частях города.
Это были примеры классического, эксплуатирующего человеческую жалость, попрошайничества. Выше говорилось, что попрошайничество явлется профессией, следовательно, не может стоять на месте, должно развиваться. В любой профессии есть место творчеству. Бесконечно эксплуатировать одно человеческое чувство - жалость, невозможно. Тем более это невозможно в мире, которым движет конкуренция. К счастью для представителей этой необычной профессии, человек способен испытывать огромное количество чувств и эмоций. А это означает - огромное поле деятельности. Следущая подборка фотографий без коментариев - гимн творческой мысли.
Это были примеры классического, эксплуатирующего человеческую жалость, попрошайничества. Выше говорилось, что попрошайничество явлется профессией, следовательно, не может стоять на месте, должно развиваться. В любой профессии есть место творчеству. Бесконечно эксплуатировать одно человеческое чувство - жалость, невозможно. Тем более это невозможно в мире, которым движет конкуренция. К счастью для представителей этой необычной профессии, человек способен испытывать огромное количество чувств и эмоций. А это означает - огромное поле деятельности. Следущая подборка фотографий без коментариев - гимн творческой мысли.
▣
◈
☀
☼
↻
⇆
⇅
|
Фото: Опыт фотоисследования
▣
◈
☀
☼
↻
⇆
⇅
|
Фото: Опыт фотоисследования
▣
◈
☀
☼
↻
⇆
⇅
|
Фото: Опыт фотоисследования
▣
◈
☀
☼
↻
⇆
⇅
|
Фото: Опыт фотоисследования
▣
◈
☀
☼
↻
⇆
⇅
|
Фото: Опыт фотоисследования
▣
◈
☀
☼
↻
⇆
⇅
|
Фото: Опыт фотоисследования
▣
◈
☀
☼
↻
⇆
⇅
|
В 1864 г. в журнале "Отечественые записки" началась публикация романа Всеволода Крестовского "Петербургские трущобы". "Книгу о сытых и голодных", такой подзаголовок своему произведению дал автор, читали все слои общества. На первый взгляд произведение было просто подражанием Эжену Сю или Виктору Гюго, но под авантюрной основой скрывалось серьезное исследование не только бомонда, но и маргинальных слоев общества. В 90-е годы прошлого столетия роман был крайне неудачно экранизирован. Каков мир нищих по Крестовскому? Прежде чем ответить на этот вопрос, рассмотрим каким он был в представлении современников автора. " От сумы и тюрьмы не зарекайся" - гласит пословица. Нищенство считалось несчастьем, той последней чертой, за которой следовала голодная смерть. Поэтому к нищим в России всегда проявлялось сострадание, "милость к падшим".
У врат обители святой
Стоял, просящий подаянья,
Старик иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку.
Но кто-то камень положил
В его протянутую руку.
Крестовский в своем романе-исследовании показал, что параллельно с миром нищих существует жестокий и бесчеловечный мир попрошаек, людей, для которых игра на добрых чувствах стало профессией. Когда появился этот странный мир, как он формировался и развивался, автор "Петербургских трущоб" умалчивает. Но этот мир имеет свои традиции и национальные особенности. Подобно привычному нам миру, это зазеркалье делится на бедных и богатых, патрициев и париев. Он существует и по сей день. И существует он не только в нищих странах, но и в благополучной Европе. Мое маленькое и весьма поверхностное фотоисследование посвящено европейским попрошайкам. Эти фотографии сделаны в разное время, в разных странах и городах, но их объединяет одно - все, кого вы увидите, обитают в государствах с высоким уровнем жизни. Я не привожу названия стран и городов, потому что у них есть общее название - Евросоюз[color=ffffff], е-30 27.10.2009
У врат обители святой
Стоял, просящий подаянья,
Старик иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку.
Но кто-то камень положил
В его протянутую руку.
Крестовский в своем романе-исследовании показал, что параллельно с миром нищих существует жестокий и бесчеловечный мир попрошаек, людей, для которых игра на добрых чувствах стало профессией. Когда появился этот странный мир, как он формировался и развивался, автор "Петербургских трущоб" умалчивает. Но этот мир имеет свои традиции и национальные особенности. Подобно привычному нам миру, это зазеркалье делится на бедных и богатых, патрициев и париев. Он существует и по сей день. И существует он не только в нищих странах, но и в благополучной Европе. Мое маленькое и весьма поверхностное фотоисследование посвящено европейским попрошайкам. Эти фотографии сделаны в разное время, в разных странах и городах, но их объединяет одно - все, кого вы увидите, обитают в государствах с высоким уровнем жизни. Я не привожу названия стран и городов, потому что у них есть общее название - Евросоюз[color=ffffff], е-30 27.10.2009
Вполне достаточно.....
Спасибо за внимание.Ответ для Agonda 27.10.2009 | 11:34:
Ответ для Miga 27.10.2009 | 16:32:
Ответ для Лора Сим 27.10.2009 | 16:52:
Обязательно давал, только ковбоя снимал украдкой, мелочи не оказалось.... С мумией не разобрался, сидел ли внутри кто-то или это кибернетизация ремесла. Если это - кукла, то открою производство и утыкаю матрешками, пляшущими самоварами и мужиками-лапотниками весь Евросоюз.
для Евросоюза наверное, обычное дело.... а у нас бы такое точно не прижилось.. .. на жалость давить эффективнее ..
Ощущение, что снято мимиходом, издалека, об исследовании, по-моему говорить не стоит.
Есть два момента, в проведении подобных съемок- налаживание контакта с персонажами (привычная камера) или съемка из засады (невидимая камера) и, собственно, фотографический язык повествования, он-то и оказался совсем прост и скуп. Проблема в невнятной передаче идеи.
К истории про панков Вы отнеслись излишне серьезно... Ответ для Agonda 28.10.2009 | 11:19:
Ответ для Алексей Бушов 28.10.2009 | 11:47:
Мы не мэтры и даже не сантимЭтры)))
Если бы Вы свой фотопроект сопроводили предыдущим комментраием начиная со слов "Мой проект это - музей, выставка..." и далее по тексту,- визуальный ряд воспринимался бы по другому.
Любое исследование начинается со сбора фактологического материала. Это неотъемлемая часть исследования. Напомню одну известную историю. Генрих Шлиман не был ни археологом, ни историком. Он был энтузиастом и копать начал на свои средства. Результат - он откопал Трою, в существование кот. никто не верил.... Можно ли его назвать исследователем? Понравилась тема - ройте, препарируйте, извлекайте артефакты, изучайте.... Спасибо Вам и Вам за потраченное на мой проект время.Ответ для BushovAgonda 28.10.2009 | 18:36:
Из проекта как вы метко выразились "Скорее это - документальное свидетельство" полезную информацию для себя выделил, есть пища для размышлений, спасибо!
Всегда к Вашим услугам!