25 апреля


Фото: Опыт фотоисследования

Кажется, что это - уличный музыкант. Мне нравится уличная музыка, но не всякая. Я ждал друзей в подземном переходе. Этот старик тоже чего-то ждал. Так продолжалось довольно долго. Наконец он воткнул инструмент себе в плечо и провел смычком по струнам. Смычковые инструменты имееют одну особенность: надо усердно потрудиться, прежде чем удастся извлечь чистый и мелодичный звук. Старик несколько секунд тупо пилил струны смычком, потом надолго замер. Я понял, что имею дело с обычным уличным попрошайкой. С этой фотографии и начался мой интерес к теме.
Предыдущая
Следующая
Опыт фотоисследования

Фото: Опыт фотоисследования

Эта фотография может вызвать протест. Но на самом деле это - "сетевое" попрошайничество, хорошо знакомое жителям крупных российских городов. Помните, "сами мы не местные....". Точно таких же женщин, также одетых, в такой же позе, с таким же несчастным лицом я встречал в разных частях города.

Это были примеры классического, эксплуатирующего человеческую жалость, попрошайничества. Выше говорилось, что попрошайничество явлется профессией, следовательно, не может стоять на месте, должно развиваться. В любой профессии есть место творчеству. Бесконечно эксплуатировать одно человеческое чувство - жалость, невозможно. Тем более это невозможно в мире, которым движет конкуренция. К счастью для представителей этой необычной профессии, человек способен испытывать огромное количество чувств и эмоций. А это означает - огромное поле деятельности. Следущая подборка фотографий без коментариев - гимн творческой мысли.
Предыдущая
Следующая
Опыт фотоисследования

Фото: Опыт фотоисследования

Предыдущая
Следующая
Опыт фотоисследования

Фото: Опыт фотоисследования

Предыдущая
Следующая
Опыт фотоисследования

Фото: Опыт фотоисследования

Предыдущая
Следующая
Опыт фотоисследования

Фото: Опыт фотоисследования

Предыдущая
Следующая
Опыт фотоисследования

Фото: Опыт фотоисследования

Предыдущая
Следующая
Опыт фотоисследования

Фото: Опыт фотоисследования

Предыдущая
Следующая
Опыт фотоисследования
Общий рейтинг: 23
В 1864 г. в журнале "Отечественые записки" началась публикация романа Всеволода Крестовского "Петербургские трущобы". "Книгу о сытых и голодных", такой подзаголовок своему произведению дал автор, читали все слои общества. На первый взгляд произведение было просто подражанием Эжену Сю или Виктору Гюго, но под авантюрной основой скрывалось серьезное исследование не только бомонда, но и маргинальных слоев общества. В 90-е годы прошлого столетия роман был крайне неудачно экранизирован. Каков мир нищих по Крестовскому? Прежде чем ответить на этот вопрос, рассмотрим каким он был в представлении современников автора. " От сумы и тюрьмы не зарекайся" - гласит пословица. Нищенство считалось несчастьем, той последней чертой, за которой следовала голодная смерть. Поэтому к нищим в России всегда проявлялось сострадание, "милость к падшим".

У врат обители святой
Стоял, просящий подаянья,
Старик иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку.
Но кто-то камень положил
В его протянутую руку.

Крестовский в своем романе-исследовании показал, что параллельно с миром нищих существует жестокий и бесчеловечный мир попрошаек, людей, для которых игра на добрых чувствах стало профессией. Когда появился этот странный мир, как он формировался и развивался, автор "Петербургских трущоб" умалчивает. Но этот мир имеет свои традиции и национальные особенности. Подобно привычному нам миру, это зазеркалье делится на бедных и богатых, патрициев и париев. Он существует и по сей день. И существует он не только в нищих странах, но и в благополучной Европе. Мое маленькое и весьма поверхностное фотоисследование посвящено европейским попрошайкам. Эти фотографии сделаны в разное время, в разных странах и городах, но их объединяет одно - все, кого вы увидите, обитают в государствах с высоким уровнем жизни. Я не привожу названия стран и городов, потому что у них есть общее название - Евросоюз[color=ffffff]
, е-30 27.10.2009
Красиво оформленный проект, с прекрасным текстовым сопровождением, идеей. Смущает лишь то, что для того, чтобы фотографировать бомжей, уличных музыкантов, живые памятники и нищих большого труда не надо, потому и мастерства какого-то и "изюма", попытки проникновения в суть в таких работах увы и ах... Извините, если что...
"Красиво оформленный проект, с прекрасным текстовым сопровождением, идеей."
Вполне достаточно.....
Спасибо за внимание.Ответ для Agonda 27.10.2009 | 11:34:
последовательно..)
Да,у нас таких не встретишь.Интересный проект.
Тут , мне кажется, и нет претензии на какую-то особуюхудожественную ценность. Но мне вот было интересно смотреть, хотя сама их достаточно видела( Принято давать что-то, если снимаешь такие живые статуи, а у меня всегда мало..). Снято достаточно качественно, текст очень хорош и это все для меня, например, гораздо интереснее, чем какой-то вымученный из пальца мутный "креатив". Одним словом- понравилось.
Да, проект на художественность не претендует. Скорее это - документальное свидетельство. Проект, в первую очередь рассчитан на зрителя, знакомого с упомянутым произведением. Хотелось показать как изменилось попрошайничество за 150 лет. А еще хотелось, чтобы зритель прочитал Крестовского. Оно того стоит. Но это уже сверхзадача. Всем вам спасибо. Ответ для Edie 27.10.2009 | 15:11:
Ответ для Miga 27.10.2009 | 16:32:
Ответ для Лора Сим 27.10.2009 | 16:52:
Ответ для Лора Сим 27.10.2009 | 16:52:
Обязательно давал, только ковбоя снимал украдкой, мелочи не оказалось.... С мумией не разобрался, сидел ли внутри кто-то или это кибернетизация ремесла. Если это - кукла, то открою производство и утыкаю матрешками, пляшущими самоварами и мужиками-лапотниками весь Евросоюз.
интересно, познавательно.. .даже не знала о таком явлении..
для Евросоюза наверное, обычное дело.... а у нас бы такое точно не прижилось.. .. на жалость давить эффективнее ..
Это требует вложения и денег, и еще нужна голова, желательно трезвая....Ответ для Suri 28.10.2009 | 01:41:
По поводу большого труда.... Эта история произошла в центре Лондона на Трафальгарской площади. Вокруг колонны Нельсона расселись панки. Один был особенно живописен и привлекал внимания. Турист достал камеру и отснял его. Панк поднялся и подошел. По растопыренной пятерне было понятно, что он хочет получить 5 фунтов. По ужимкам туриста было ясно, что он "не при деньгах"..... Закончилось тем, что панк кулаком "попортил фэйс" фотографу и вернулся на свое место. История рассказана в назидание тем, для кого все просто! Ответ для Agonda 27.10.2009 | 11:34:
Нарваться можно везде и в горячей точке и в мирном городе. Но главное все-же результат. Если риск или сильнейшая эмоциональная перегрузка имеет цель, если эти фотографии, возможно, что-то изменят в сознании зрителя- они оправданы. Я не обсуждаю туристов, которые "фотают" не преследуя никаких целей, имеют праздный интерес и поверхностное восприятие. Но и Вы, снимая серию статичных людей, которые и так никуда от вас не денутся, увы, не особо утруждались, не попытались вытянуть хоть каких-то сюжетов, применить художественные приемы, свет, разность планов. Потому я и отметила Ваши старания по оформлению серии- обёртку. Только её.
Вы сделали проект про попрошаек, а взаимоотношений дающих и просящих нет нигде, кроме намека на эти отношения в отражении витрины прохожих в фото № 6.
Ощущение, что снято мимиходом, издалека, об исследовании, по-моему говорить не стоит.
Есть два момента, в проведении подобных съемок- налаживание контакта с персонажами (привычная камера) или съемка из засады (невидимая камера) и, собственно, фотографический язык повествования, он-то и оказался совсем прост и скуп. Проблема в невнятной передаче идеи.
Можно выделить фото № 1, 6, 8.
понравились № 2 и №6, разные ,но характерные !
С мэтрами фотографии спорить смешно, у них надо учиться. И я учусь и у Вас, и у Вас. Попробую оправдаться, втянув голову в плечи и переминаясь с ноги на ногу. Мой проект это - музей, выставка, экспонаты сознательно помещены под стекло. Я собрал небольшой фактологический материал, анализ кот. предоставляю тем, чей фотографический язык богаче моего. Но моя выставка не так уж безыдейна. Лет 10-15 назад я прошел через ад, кот. называется "чтение "Петербургских трущоб". Особенно трудно давалось чтение сцены "язвление младенца". Так вот. Рассматривая современных европейский попрошаек, я сделал для себя несколько открытий. Это ремесло стало гуманней и начало осваивать другие человеческие чувства. Для России подобное является экзотикой, поэтому должно вызывать интерес. И вызывает, судя по комментариям.
К истории про панков Вы отнеслись излишне серьезно... Ответ для Agonda 28.10.2009 | 11:19:
Ответ для Алексей Бушов 28.10.2009 | 11:47:
Понравилась серия!
Ответ для imatric photo 28.10.2009 | 18:14:
Мы не мэтры и даже не сантимЭтры)))
Если бы Вы свой фотопроект сопроводили предыдущим комментраием начиная со слов "Мой проект это - музей, выставка..." и далее по тексту,- визуальный ряд воспринимался бы по другому.
Согласен! Учту!
Любое исследование начинается со сбора фактологического материала. Это неотъемлемая часть исследования. Напомню одну известную историю. Генрих Шлиман не был ни археологом, ни историком. Он был энтузиастом и копать начал на свои средства. Результат - он откопал Трою, в существование кот. никто не верил.... Можно ли его назвать исследователем? Понравилась тема - ройте, препарируйте, извлекайте артефакты, изучайте.... Спасибо Вам и Вам за потраченное на мой проект время.Ответ для BushovAgonda 28.10.2009 | 18:36:
Интересная тут развернулась дискуссия!
Из проекта как вы метко выразились "Скорее это - документальное свидетельство" полезную информацию для себя выделил, есть пища для размышлений, спасибо!
Ответ для nean 25.12.2010 | 20:58:
Всегда к Вашим услугам!
Яндекс.Метрика

Фотоконцепт 2024, поиск фотографов и фотомоделей | info@photoconcept.ru
Связь с администрацией - info@photoconcept.ru