17 февраля

Фотограф Игорь Сахаров

Предыдущая
Следующая

Фотограф Игорь Сахаров

Предыдущая
Следующая

Фотограф Игорь Сахаров

Предыдущая
Следующая

Фотограф Игорь Сахаров

Предыдущая
Следующая

Фотограф Игорь Сахаров

Предыдущая
Следующая

Фотограф Игорь Сахаров

Предыдущая
Следующая

Фотограф Игорь Сахаров

Предыдущая
Следующая

Фотограф Игорь Сахаров

Предыдущая
Следующая

Фотограф Игорь Сахаров

Предыдущая
Следующая

Фотограф Игорь Сахаров

Предыдущая
Следующая

Фотограф Игорь Сахаров

Предыдущая
Следующая
Общий рейтинг: 16
Игорь Сахаров – первый и пока единственный фотограф в России, имеющий звание «Квалифицированный Европейский Фотограф Рекламы» и как следствие, профессионал, услуги которого стоят очень дорого. Уважая мнение заказчиков, Игорь, порой делает двойную работу и, что удивительно - расплачиваются за нее тоже вдвойне, без всякого принуждения, с выражением полной благодарности и признательности.

Игорь, Вы начали фотографировать с пяти лет, тяга к искусству передалось с генами?

Нет. Отец и дед были военными, а фотографировать меня научил сосед - фотограф и художник. Он вел фотокружок, и я часами просиживал в его квартире, учась проявлять и печатать карточки. Видя мое рвение, мама подарила фотоаппарат – Смена 8М. Первое, что я им снял, был кадр из мультипликационной заставки к передаче «Спокойной ночи малыши», когда все персонажи на экране собираются и усаживаются перед телевизором. Остановленное мгновение – от этого свойства фотографии я до сих пор прихожу в восторг. А первая моя карточка до сих пор хранится дома у мамы.

Родители предполагали, что фотография может стать Вашей профессией?

Конечно нет. Я учился в школе с физико-математическим уклоном, занимался разными видами спорта, вообще, чем только не увлекался. Поэтому, когда пришло время, выбор был далек от фотографии – либо поступать в радиотехнический институт, либо становиться офицером. В итоге я все же поступил в военное училище.

Пошли по стопам отца и деда. Но генерала из Вас все же не вышло…

Карьера военного у меня складывалась успешно - многие звания я получил досрочно, но, увлечение фотографией пересилило. Увольняться из рядов вооруженных сил пришлось через два суда офицерской чести, но меня это уже не беспокоило. Еще оставаясь де-юре военнослужащим, я организовал в городке Барановичи (Белоруссия), первую частную газету «Шанс». Увлеченно снимал актуальные репортажи из дома престарелых, морга, роддома…

Очень «жизнерадостные» Вы выбирали места для съемок!

Это было модно, да и не все так мрачно. Съемка в роддоме, к примеру, вылилась в почти анекдотичную историю. При мне рожали 2 женщины, одна из которых 43-х летняя учительница, будучи незамужем, решила завести себе ребенка. Роды у нее были тяжелые, и, когда все закончилось, она меня благодарила даже больше чем врачей. Нет, не за съемку. А за то, что из-за меня бригада медперсонала явилась в операционную в полном составе: чтобы Минздрав или еще кто не прознал, что роды принимаются не как положено, а «как обычно». Но это еще не все. После опубликования репортажа, меня вызвали в Горком партии «на ковер». Однако, вместо выговора наградили грамотой, поскольку рождение человека было признано событием угодным не только Богу, но и Горкому партии и предосудительного в нем ничего не нашли.

Как к вам пришло осознание, что Ваше кредо рекламная фотография?

Был такой период, когда все увлекались чернухой – помойки, бомжи, разруха, а мне отрицательных эмоций в армии хватило. Душа требовала чего-то другого – хорошего, теплого, светлого, красивого – все это я нашел в рекламе. Я всегда старался снимать ее красиво, отражая в ней свой взгляд на мир, то, что я хотел бы в нем видеть.

Помните свой первый заказ? Сколько Вам за него заплатили?

Нет, не помню - с тех пор прошло 16 лет. За это время были отсняты тысячи кадров! А что касается оплаты - когда я начинал, рекламного рынка у нас в стране не было. Все предпочитали вырезать картинки из журналов, сканировать и накладывать на них свой текст. И когда тебе платили 50 долларов за кадр – это были очень хорошие деньги. Не было в те времена и студийной аппаратуры. Первым моим световым оборудованием стал купленный на барахолке зонтик, который я изнутри выкрасил водоэмульсионкой и поместил в него вспышку. Потом, живя 2 года буквально на воде и хлебе, на заказах накопил немного денег и организовал сначала свое рекламное агентство, а затем школу фотомоделей и манекенщиц. Многие из этих девушек сейчас успешно работают на Западе. Например, Ира Бондаренко блистала на подиумах Милана, Парижа, Нью-Йорка. А сейчас благополучно замужем за миллионером – бывшим мужем Линды Евангелисты.

Вы известны как фотограф, справляющийся со съемкой любого уровня сложности. Для вас действительно нет невыполнимых задач?

Нет. Есть кажущиеся невыполнимыми. Например, недавно я снимал рекламу одному пивному бренду. По замыслу, бутылка в кадре должна была влетать в воду с брызгами, а это противоречит всем законам физики. Тем не менее, брызги в кадре у меня получились отличные. Идеи воплощения подобных замыслов даются мне достаточно легко – сказывается обучение в физико-математической школе. Поэтому, я люблю снимать сложные предметы – стекло, бутылки, воду, нравится работа в движении… Работая с моделями, я всегда стараюсь уловить необычный ракурс, остановить человека в полете, движении - жизнь стремительна и когда я снимаю динамику, это соответствует духу времени.

То есть, чем сложнее съемка, тем легче она Вам дается?

Тем больше нравится! Казалось бы чего проще - снимать каталоги! Работа вроде легкая и прибыльная, но смертельно скучная. Когда я не получаю морального удовлетворения от проделанной работы, считаю, что заказ не отработан полностью. Но не все от меня не зависит. К примеру, простейшая съемка – снять 20 пирожков, заменяя один другим. Это невообразимо тоскливо и я начинаю зевать и засыпать прямо на ходу. Работа должна увлекать! Поэтому, даже съемку пирожков я стараюсь сделать увлекательной, вкложить в нее душу. Иначе хорошего результата не получить.

Чем создание рекламного фото отличается от обычного?

Любой хороший фотограф это две составляющие – владение техникой (законами физики в том числе) и наличие идей. Если я владею техникой, но отсутствуют интересные идеи - хорошей карточки не получится. И наоборот. Есть идеи, но не могу их технически воплотить – ничего не получится. Сплав этих двух составляющих и есть успех фотографа. А рекламная фотография – это пик владения фотоискусством. Чтобы фотография получилась идеальной, техникой надо владеть безупречно и не просто иметь идеи, а находить яркие и оригинальные решения.

Всегда ли Ваше мнение совпадает с мнением заказчика?

Далеко не всегда. Иной раз приходится пересиливать себя и снимать так, как того требует клиент. В этом заключается еще одна особенность и сложность создания рекламной фотографии. Потому что можно спорить до бесконечности о том, что я сниму лучше, и в таком виде кадр будет удачнее. Я понимаю, что многие заказчики, 80 процентов из которых составляют рекламные агентства, прежде чем придти ко мне проводят собственные маркетинговые исследования и на их основании разрабатывают идеи. Не верить им я смысла не вижу.

И снимаете так, как хотят они?

Внутренне не соглашаюсь, но снимаю: блик должен быть именно здесь – ни сантиметром левее, ни сантиметром правее. Иногда иду на хитрость: говорю о-кей и снимаю два варианта – так как хочет заказчик, и как это вижу я. Когда он приходит за результатом, я сначала показываю ему картинку снятую по его заказу и слышу, да, все отлично, мне все нравится. Расплачивается. Затем я показываю ему карточку, которую я снял исходя из собственных соображений. В ответ - о, эта мне нравится еще больше! И покупает и ее, соответственно.

К такой изысканной хитрости не придерешься – волки сыты и овцы целы.
От камеры много зависит в Вашей работе? Или обладая творческим взглядом шедевр можно снять и на мыльницу?


Камера – это дополнительный инструмент. Когда в руках у фотографа совершенная техника и он не отвлекается на техническую составляющую, на первый план выходит идея. Благодаря хорошей технике снимать легче и приятней. У меня, например, две любимые камеры: людей я снимаю Contax 645, предметы - Sinar p3.

Источник: http://www.fotodelo.ru 18.09.2008
карточки с моделями просто потрясающие!
да не только с моделями
человек, помешанный на водной теме.
я прям восторглась
интересно) интервью тоже
Хорошая работа.
Здорово!
больше всего впечатлил 110ый снимок!.. такое ощущение что картину, написанную маслом, залило водой... КЛАСС!!!
красивые фотографии
Впечатляет.
стильно!!! такая шикарная палитра!
Превосходные техники Игорь !

 

Фотоконцепт 2020, поиск фотографов и фотомоделей
Связь с администрацией - info@simple.solutions

 

Разработка проектов на Yii/Yii2 | Ремонт автомобиля