24 августа

Юсуф Карш (Yousuf Karsh), 1908-2002гг

Augustus John
Предыдущая
Следующая

Юсуф Карш (Yousuf Karsh), 1908-2002гг

Le Corbusier
Предыдущая
Следующая

Юсуф Карш (Yousuf Karsh), 1908-2002гг

Man Ray
Предыдущая
Следующая

Юсуф Карш (Yousuf Karsh), 1908-2002гг

Кларк Гейбл
Предыдущая
Следующая

Юсуф Карш (Yousuf Karsh), 1908-2002гг

Никита Хрущев
Предыдущая
Следующая

Юсуф Карш (Yousuf Karsh), 1908-2002гг

Sophia Loren
Предыдущая
Следующая

Юсуф Карш (Yousuf Karsh), 1908-2002гг

Джавахарлал Неру
Предыдущая
Следующая

Юсуф Карш (Yousuf Karsh), 1908-2002гг

Джордж Бернард Шоу
Предыдущая
Следующая

Юсуф Карш (Yousuf Karsh), 1908-2002гг

Эрнест Хемингуэй
Предыдущая
Следующая

Юсуф Карш (Yousuf Karsh), 1908-2002гг

Уинстон Черчиль
Предыдущая
Следующая

Юсуф Карш (Yousuf Karsh), 1908-2002гг

Ян Сибелиус
Предыдущая
Следующая
Общий рейтинг: 4
Фотограф Юсуф Карш, армянин по происхождению, — один из самых знаменитых представителей современной классической традиции в художественной портретной съемке. Портреты Карша редко бывают натуралистичными — он строг и сдержан. Работает с объектом, как правило в студии, при искусственном освещении, почти без реквизита. На протяжении полувека он фотографирует выдающихся мужчин и женщин нашей планеты: государственных деятелей, ученых, писателей, музыкантов, художников. Долгое время позировать Каршу считалось одним из признаков незаурядности или славы.

Стиль Карша оказал сильное влияние на других фотопортретистов, особенно в 40-х и 50-х годах. Его противники утверждали, что он идеализирует персонаж и это работает против него, что он навязывает модели свою философию. Однако никто не возьмется отрицать, что его портреты выполнены с непревзойденным мастерством.

В своей работе Карш использует классическое освещение в голливудском стиле, которое дает яркие блики, выявляет фактуру и обеспечивает предельную резкость и проработку деталей. На окончательном отпечатке виден каждый волосок, каждая пора и морщинка. Обычно Карш сосредоточивает внимание на голове или голове и руках позирующего, освещая их так, чтобы они четко выделялись на гладком темном фоне. Это придает портретам монументальность, достоинство и величие — черты, принесшие мастеру известность.

По словам Карша, он хотел бы, чтобы его портреты рассматривались как исторические документы. Он стремился показать скорее не внешность, а мысли и душу людей. Поэтому изображает свои объекты так, как их видит, и такими они запечатлелись в сознании современников. Выдвинутая Каршем концепция заключается в том, что, если фотографу удается передать «внутреннюю мощь», отражающую величие человека, наступает «момент истины».

Его любимый формат—20x25 см, павильонный фотоаппарат. Но он снимает также фотоаппаратами с кадром 10x12 см и 6x6 см. Для освещения Карш обычно использует сильные приборы заливающего света и прожекторы, изготовленные по специальному заказу, а в поездки берет с собой павильонную вспышку. Без такого освещения он не мог бы фотографировать при малых значениях диафрагмы, которые обеспечивают на его крупноформатных камерах достаточную глубину резкости. Как правило, окончательные отпечатки Карша имеют формат 50x40 см или 75x40 см.

Юсуф Карш в своих сильных портретах трансформирует человеческое лицо в легенду.
Карш тщательно организовывает каждую фотографию, обращая много внимания как на фон, так и на моделирование структуры лица и фигуры с помощью освещения. Портрет организуется на всем пространстве кадра. Самая характерная особенность становится притягательной точкой, и глаза зрителя, пройдя по всей композиции, снова возвращаются к этой точке. Освещение выглядит естественным, хотя количество и размеры источников света внимательно рассчитаны, и создается впечатление, что позирующий сидит в спокойной атмосфере дворика, освещенного лучами не очень яркого солнечного света. Каждая часть фотографии гармонично связана сбалансированным отношением формы и объема фигуры, между темными и освещенными участками.

Карш не использует декоративных изгибов драпировки или пестрых задников в качестве фона. Он создает нужный фон с помощью света и устанавливает его соотношение с одеждой снимаемого. Отличная техника Карша может создать внешне то, чего нет в характере объекта. Его портретный стиль, которым он снимал финансовых гигантов, воплощался в излишне драматические, великолепные фотографии, на которых явно проступало внешнее могущество без сопутствующей ему внутренней силы.

Замечательные фотопортреты, сделанные Каршем, всегду будут удивлять будущие поколения мастерским исполнением и особой любовью, которая теплится в каждой работе, оставляя их живыми на века. Он запечатлел многих известных людей, и именно благодаря ему мы будем знать, как выглядели известные личности периода истории, в который жил и творил великий и скромный армянский фотопортретист Юсуф Карш. Из 100 наиболее примечательных людей XX столетия, согласно опросу International Who’s Who в 2000 году, Карш сфотографировал аж 51. 14.07.2008
Хрущёв у него прикольный..=)
Да, замечатльные работы. Эрнест Хемингуэй у меня такой помню в дестве был портрет.
Ответ для Сергей Бородин 09.06.2008 | 09:08:
Да, этот портрет - просто классика! Его видели все, не зная, кто же автор снимка

 

Фотоконцепт 2019, поиск фотографов и фотомоделей
Связь с администрацией - info@sisols.ru

 

Разработка проектов на Yii/Yii2 | Ремонт автомобиля