26 апреля


Фото: Алексей Никишин

Андрей Макаревич, музыкант
гр."Машина Времени"
Предыдущая
Следующая
Алексей Никишин

Фото: Алексей Никишин

Вячеслав Бутусов, музыкант
гр."Наутилус Помпилиус"
Предыдущая
Следующая
Алексей Никишин

Фото: Алексей Никишин

Евгений Маргулис, музыкант
гр."Машина Времени"
Предыдущая
Следующая
Алексей Никишин

Фото: Алексей Никишин

Сергей Галанин, музыкант
гр."СерьГа"
Предыдущая
Следующая
Алексей Никишин

Фото: Алексей Никишин

Агния Кузнецова, актриса
Предыдущая
Следующая
Алексей Никишин

Фото: Алексей Никишин

Алла Юганова, актриса
театр "Ленком"
Предыдущая
Следующая
Алексей Никишин

Фото: Алексей Никишин

Анна Большова, актриса
гр."Ленком"
Предыдущая
Следующая
Алексей Никишин

Фото: Алексей Никишин

Артур Смольянинов, актер
театр "Современник"
Предыдущая
Следующая
Алексей Никишин

Фото: Алексей Никишин

Игорь Кваша, актер
театр "Современник"
Предыдущая
Следующая
Алексей Никишин

Фото: Алексей Никишин

Марина Голуб, актриса
театр МХТ им Чехова
Предыдущая
Следующая
Алексей Никишин

Фото: Алексей Никишин

Александр Ревва
резидент "Comedy Club"
Предыдущая
Следующая
Алексей Никишин
Общий рейтинг: 11
Алексей Никишин - один из тех немногих фотографов, профессионализму которых доверяют российские Звезды. Среди его работ - известные психологические портреты Андрея Макаревича, Чулпан Хаматовой, Вячеслава Бутусова, Анны Большовой, Сергея Галанина, Виктора Вержбицкого, Евгения Маргулиса, Александра Збруева, Игоря Кваши, Марины Голуб, Павла Любимцева, Антона Макарского, Марины Александровой, Артура Смольянинова, групп "Агата Кристи", "УмаТурман", "Квартал", актеров "Ленком", "Современника", резидентов "Comedy Club" и многих других.


Философия
Психологический портрет -
это фотографическое представление внутреннего мира человека.

Такой портрет призван отразить глубину внутреннего мира и переживаний модели, отразить личность в единственном моменте, запечатлеть мгновение в бесконечном движении человеческих действий.
Хороший портрет это не тот, что похож на модель, а тот, что не похож ни на кого другого. Он должен раскрыть внутренний мир человека, его характер, но не делать это непосредственно. Ведь очевидно, что фотография никогда не очаровывает нас так сильно, как когда мы, напрягая внимание, понимаем ее язык лишь наполовину. Скрытая гармония гораздо сильнее явной. Красота видимая - на поверхности. А невидимая - красота отношений и нюансов - внутри.

Портрет становится психологичным, когда создается не только ради внешнего сходства, вернее даже не ради внешнего сходства, а ради психологии, раскрывающей внутренний мир человека, когда фотограф рисует человека не фабулой внешности, а тонкими психологическими нотами характера. Ведь, в фотографии, как и в других искусствах, форма есть лишь способ передачи содержания. И если что-то делается только ради формы, произведение не может быть полноценным.

Люди на моих работах - это образы. Не надуманные театральные образы разрисованных гримом лицедеев, а яркие образы самих себя. Толкование этих образов открыто для интерпретации. Я стараюсь избегать искусственности, уничтожающей человеческую правду.
Мне больше хочется говорить о вечных вещах, чем о мимолетных эпизодах нашей жизни. Временами не понятно то, какое, собственно, зафиксировано действие, но именно эта неопределенность особенно интересна. В каждом изображении - неоднозначность, своя тайна - отправная точка для серьезных размышлений.

Именно поэтому, характерным свойством многих портретов является их недосказанность.

Зрителю не ясно состояние модели. Это делает снимок многозначным - каждый может привнести в него свое содержание.


НАЗАД


В своих работах не следую сиюминутной моде и правилам. Для меня Искусство начинается там, где есть "small mistake". Чуть-чуть светлее, чуть-чуть правее, чуть-чуть ниже, чуть-чуть раньше: Эти нюансы и делают фотографию. Фотография не должна быть абсолютно совершенной. Это бы погубило ее.

Характерная черта моего стиля - отказ от чрезмерных технических изысков.

Мне больше по нраву простые методы решения, даже когда речь идет о достаточно сложных идеях. Так все выглядит куда более честнее и откровеннее, а стало быть и эффектнее в изобразительном смысле.

Во время съемки я должен быть сосредоточен на съемке, не должен отвлекаться на множество приборов, источников света, постоянного замера освещенности - за одну съемку я меняю световую схему несколько десятков раз. Одна рука постоянно передвигает единственный источник света, глаза анализируют композицию, камера делает свое дело. Все проекты я снимаю только на легендарную дальномерную камеру "Leica" и широкоугольные объективы. Неумеренное стремление к четкости изображения - не для меня. Я считаю, что это очень далеко от подлинных проблем Фотографии. Портрет должен получится простым и сильным. Может быть чуть-чуть странноватым.

Это означает одно - нужно сделать фотографию более трудной.

Лаконичность перфекциониста - отсечь прочь любую мишуру и все несущественные элементы. Персонажи вне предметного, вне материального контекста. Никакого антуража, только объект на сером фоне. Максимум информации при минимуме изобразительных средств.

Но простые формы - это всего лишь способ и средство. Суть же - размытое и неуловимое состояние, когда ощущение реальности не поддается проверке на истинность, но этим и соблазнительно. Раскрыть смысл гораздо больший, чем это может быть заметно не вооруженным взглядом. На мой взгляд, создание этой "психологической интриги" и есть основная задача фотографа при съемке портрета.


НАЗАД


Я стараюсь внедрять свою эстетику в каждую фотографию. Это происходит бессознательно. В каждый снимок я стараюсь внести движение и дыхание. От этого кажется, что я "несуразно" размещаю фигуры в кадре и компоную. Это своего рода авторский прием, по которому всегда можно отличить мои фотографии от других.

Некоторые работы в области обнаженной натуры я также отношу к "портретам".

Это скорее такой "психологический обнаженный портрет", чем просто "обнаженная натура ", образное решение которого может получиться гораздо более емким и с большим акцентом индивидуальности.


Сайт автора http://alexeynikishin.ru/ 30.01.2009
Какая классная серия портретов! Очень характернор... а как иначе - артисты ведь
Ответ для Sergey Patrakov 30.01.2009 | 14:08:
Ну у него там не только артисты.
нет слов. просто великолепно... эмоции, мимика.
интересно во всех отношениях!
отличная наука как надо снимать портреты, и как вообще снимать!
Алексей Никишин проводит 8-10 апреля 2011 года мастер-класс в Томске. Всех приглашаем http://studio.photoconcept.ru/new-144.html
Яндекс.Метрика

Фотоконцепт 2024, поиск фотографов и фотомоделей | info@photoconcept.ru
Связь с администрацией - info@photoconcept.ru