Фото: Украинская художница Мария Примаченко
Мария Примаченко(Приймаченко)
▣
◈
☀
☼
↻
⇆
⇅
|
Фото: Украинская художница Мария Примаченко
Васильки в синей вазе
▣
◈
☀
☼
↻
⇆
⇅
|
Фото: Украинская художница Мария Примаченко
Бычок - Третьячек
▣
◈
☀
☼
↻
⇆
⇅
|
Фото: Украинская художница Мария Примаченко
Фантастический зверь
▣
◈
☀
☼
↻
⇆
⇅
|
Фото: Украинская художница Мария Примаченко
Черный зверь
▣
◈
☀
☼
↻
⇆
⇅
|
Фото: Украинская художница Мария Примаченко
Наездница
▣
◈
☀
☼
↻
⇆
⇅
|
Фото: Украинская художница Мария Примаченко
Едет осень на коне
▣
◈
☀
☼
↻
⇆
⇅
|
Фото: Украинская художница Мария Примаченко
Птица
▣
◈
☀
☼
↻
⇆
⇅
|
Фото: Украинская художница Мария Примаченко
Васильки в синей вазе
▣
◈
☀
☼
↻
⇆
⇅
|
Таинственным, эмоционально волнующим предстает перед зрителем творчество украинской народной художницы Марии Приймаченко (Примаченко). В ее декоративных росписях, кажется, сконцентрировался художественный дар многих поколений народных мастеров, донесших до нас из глубины веков свои представления о прекрасном и безобразном, о добре и зле.
Детство Марии Приймаченко (родилась в 1908 году в с. Болотня на Киевщине) было омрачено страшной болезнью – полимиелитом. Это наложило на судьбу девочки особый отпечаток: она росла серьезной и внимательной, любящей природу и все живое, сострадательной и доброй. Рисовать начала рано. Расписывала хаты – свою и соседей.
Талант Приймаченко был замечен. Часто так случается, что яркие народные таланты открывают профессиональные художники. В судьбе Марии Приймаченко таким первооткрывателем стала Татьяна Флору. В 1936 году народную художницу приглашают в экспериментальные мастерские при Музее украинского искусства в Киеве – своеобразную школу народного творчества. Мария Приймаченко работает много и плодотворно: рисует, вышивает, расписывает керамику.
Мария Приймаченко принимает участие в выставке народного искусства 1936 года и награждается дипломом 1-й степени. С тех пор ее работы с неизменным успехом экспонируются на выставках – отечественных и зарубежных. Сама же художница почти безвыездно живет в своем селе. Именно Болотня с ее природой, ее бытом, ее традициями наложила отпечаток на творчество Марии Приймаченко. Оно представляет собою феномен удивительного сплава конкретного, фантазийного и, наконец, подсознательного. Нередко образы рождаются во сне, а уже потом воплощаются в картинах. Связи творчества Марии Приймаченко с наидревнейшим искусством несомненны. В ее композициях находят свое воплощение идущие из недр народной мифологии образы фантастических зверей и птиц. Ее творчество – это сгусток эмоциональных впечатлений от преданий, легенд, от самой жизни. За ним ощущается огромная школа народного искусства, многовековая культура украинского народа.
Мир сказочный и таинственный властно влечет Марию Приймаченко. Взаимодействие зверей, птиц, растений так органично, так естественно, так прекрасно в ее творчестве. Философия добра выступает в нем как категория содержания. Однако как противодействие, противоборство добру в ее работах появляется зло. Если прообразы "добрых" зверей и птиц почти всегда легко угадываются – львы, медведи, зайцы, аисты, ласточки, то "зло" – сила химерная и неузнаваемая. Но и здесь художница прибегает к своему излюбленному приему "очеловечения" – фантастические звери у нее с большими глазами, отороченными ресницами.
По сложности композиции и одновременно гармоничности особое место в творчестве Марии Приймаченко занимают сюжетные картины. В них сказка и быль, фантазия и реальность сплавлены в единый организм, в котором воплощена мысль о великом единстве Природы. Люди в этих картинах эпически спокойны и полны достоинства.
Общечеловеческая тема борьбы добра и зла проходит через все творчество Приймаченко. Добро у нее всегда побеждает. Тема радости бытия соединяется у нее с темой печали (во многих работах изображается украшенная цветами и рушниками могила).
В 1986 году художница создала работы, в которых нашла свое отражение экстремальная ситуация в жизни нашего народа – авария на Чернобыльской АЭС. Так вновь трансформируется в ее творчестве тема борьбы светлых и темных сил.
Общечеловеческое значение творчества Марии Приймаченко состоит в том, что оно связывает истоки древнейшей культуры с современностью. Мир ее образов необычайно притягателен.
взято отсюда:
http://www.everyday.com.ua/arts/mp/welcome.htm 12.09.2008
Детство Марии Приймаченко (родилась в 1908 году в с. Болотня на Киевщине) было омрачено страшной болезнью – полимиелитом. Это наложило на судьбу девочки особый отпечаток: она росла серьезной и внимательной, любящей природу и все живое, сострадательной и доброй. Рисовать начала рано. Расписывала хаты – свою и соседей.
Талант Приймаченко был замечен. Часто так случается, что яркие народные таланты открывают профессиональные художники. В судьбе Марии Приймаченко таким первооткрывателем стала Татьяна Флору. В 1936 году народную художницу приглашают в экспериментальные мастерские при Музее украинского искусства в Киеве – своеобразную школу народного творчества. Мария Приймаченко работает много и плодотворно: рисует, вышивает, расписывает керамику.
Мария Приймаченко принимает участие в выставке народного искусства 1936 года и награждается дипломом 1-й степени. С тех пор ее работы с неизменным успехом экспонируются на выставках – отечественных и зарубежных. Сама же художница почти безвыездно живет в своем селе. Именно Болотня с ее природой, ее бытом, ее традициями наложила отпечаток на творчество Марии Приймаченко. Оно представляет собою феномен удивительного сплава конкретного, фантазийного и, наконец, подсознательного. Нередко образы рождаются во сне, а уже потом воплощаются в картинах. Связи творчества Марии Приймаченко с наидревнейшим искусством несомненны. В ее композициях находят свое воплощение идущие из недр народной мифологии образы фантастических зверей и птиц. Ее творчество – это сгусток эмоциональных впечатлений от преданий, легенд, от самой жизни. За ним ощущается огромная школа народного искусства, многовековая культура украинского народа.
Мир сказочный и таинственный властно влечет Марию Приймаченко. Взаимодействие зверей, птиц, растений так органично, так естественно, так прекрасно в ее творчестве. Философия добра выступает в нем как категория содержания. Однако как противодействие, противоборство добру в ее работах появляется зло. Если прообразы "добрых" зверей и птиц почти всегда легко угадываются – львы, медведи, зайцы, аисты, ласточки, то "зло" – сила химерная и неузнаваемая. Но и здесь художница прибегает к своему излюбленному приему "очеловечения" – фантастические звери у нее с большими глазами, отороченными ресницами.
По сложности композиции и одновременно гармоничности особое место в творчестве Марии Приймаченко занимают сюжетные картины. В них сказка и быль, фантазия и реальность сплавлены в единый организм, в котором воплощена мысль о великом единстве Природы. Люди в этих картинах эпически спокойны и полны достоинства.
Общечеловеческая тема борьбы добра и зла проходит через все творчество Приймаченко. Добро у нее всегда побеждает. Тема радости бытия соединяется у нее с темой печали (во многих работах изображается украшенная цветами и рушниками могила).
В 1986 году художница создала работы, в которых нашла свое отражение экстремальная ситуация в жизни нашего народа – авария на Чернобыльской АЭС. Так вновь трансформируется в ее творчестве тема борьбы светлых и темных сил.
Общечеловеческое значение творчества Марии Приймаченко состоит в том, что оно связывает истоки древнейшей культуры с современностью. Мир ее образов необычайно притягателен.
взято отсюда:
http://www.everyday.com.ua/arts/mp/welcome.htm 12.09.2008
Не видно имени файла когда добавляеш блог,
очень узкое поле с именем....
там должна была быть ЭТА картина
Сватает Иван Галю
мне понравились.
Спасибо.